События

Вернуться к списку событий

     Каким должен быть идеальный работник?


Реалии современного бизнеса сейчас предъявляют к специалисту серьезные требования в плане не только профессиональной компетенции, но и в плане дополнительных навыков и качеств. Каждая фирма старается подобрать себе такие кадры, чтобы получить как можно больший эффект от усилий самого работника и слаженной работы команды. Удержаться в организации проще тем, кто имеет широкий круг дополнительных полезных навыков, которые могут пригодиться компании. Будь то, умение общаться с людьми, организаторские способности, стратегическое мышление, работа с современными программами и многое другое. Тяжело приходиться не только молодым специалистам, недавно закончившим учебные заведения, для которых и профессиональная среда пока «темный лес», но и компетентным специалистам, знаний которых уже не хватает. Такая ситуация наблюдается практически в каждой компании, независимо от сферы ее деятельности. С другой стороны компании тоже можно понять - в условиях ограниченности ресурсов и возрастающей конкуренции приходится искать таких работников, чтобы эффективно достигать цели организации.
   Вот, что говорит Парфенова Евгения Николаевна - директор частной димитровградской поликлиники «Лекон» о кадровой проблеме.
«На сегодняшний день в медицине ощущается, на мой взгляд, дефицит компетентных специалистов. И дело не в том, что мало хороших врачей. Врачу частной практики недостаточно иметь только профессиональные знания по медицине. Им не хватает некоторых, но очень важных компетенций. Это:
- понимание различий между медицинской помощью населению и оказанию медицинских услуг,
- понимание стратегии медицинского центра - клиентоориентированности,
- разницы между просто назначением хорошего лечения по диагнозу и сервисным обслуживанием пациента в клинике.
Врач должен помнить, что его главный клиент - человек. Для обеспечения высокого качества оказания медицинских услуг необходимо развивать сотрудника со всех сторон.
Хотелось бы видеть другой уровень коммуникаций у врача и медсестры с учетом IT-технологий (видеоконференции, электронная запись, электронная амбулаторная карта). Это намного улучшило бы работу медицинских центров.
Во всех коммерческих организациях необходимо правильно управлять бизнес-процессами. В частных клиниках почти каждое взаимодействие во внутренней среде и с внешней средой требует эффективного управления. Именно такими навыками и знаниями должны, в частности, обладать сотрудники медицинских центров. Наличие таких компетенций способствует сокращению и предотвращению возможных ошибок в деятельности организации, а значит, приведет к быстрому и наилучшему удовлетворению потребностей клиентов, населения.
Осознать такой подход к ведению бизнеса, мне во многом помогло обучение по программе MBA в Центре бизнес-образования. Управляя поликлиникой на протяжении 20 лет, мне, как врачу, было сложно понять все составляющие успешной и результативной деятельности компании, много было «пробелов» в знаниях об управлении. Поэтому возникла необходимость повышения квалификации. Каждые знания и навыки, которые мы получаем на занятиях, сразу же применяются в моей организации. На следующий день собирается совещание, на котором мы как команда обсуждаем внедрение тех или иных методов работы. С первых же месяцев внедрения мы видели ощутимые результаты, в том числе увеличение прибыли и повышение лояльности клиентов.
Решение кадрового вопроса возможно уже сегодня или же в ближайшем будущем. Это выбор профессионалов из среды студентов последних курсов, а также дообучение их и действующего персонала с помощью кафедр других вузов по экономическим дисциплинам (менеджмент, маркетинг, технология продаж, правовые аспекты бизнеса). В этом плане мы успешно сотрудничаем с Центром бизнес-образования в рамках создания инициативного проекта «Формирование специалиста нового типа», направленного на всестороннее развитие профессиональных качеств выпускников вузов и специалистов».
Таким образом, сейчас специалисту необходимо развивать в себе дополнительные качества и навыки, которые позволят приносить организации прибыль и в тоже время стать дополнительными преимуществами самого работника.
Исходя из всего вышесказанного, идеальный работник должен:
- хорошо знать свое дело и быть профессионалом;
- быть компетентным в той сфере деятельности, в которой он работает;
- постоянно самосовершенствоваться и развиваться;
- развивать дополнительные компетенции, которые могут быть полезны компании.