События

Вернуться к списку событий

Стажировка слушателей и выпускников программы MBA в КИТАЕ

 Осенью 2012 года Центр бизнес-образования Ульяновского государственного технического университета в рамках программы MBA провел стажировку на ведущих и развивающихся предприятиях Китайской народной республики.

Руководитель программы MBA УлГТУ, директор Центра бизнес-образования Волкова Елена Александровна подготовила насыщенную программу стажировки, в рамках которой были посещены следующие предприятия:

• Компания Beijing Xiandai Qi che (автомобильный завод Hyundai) (г. Пекин)

• Компания Meng Niu (г. Пекин)

• Логистическая компания Xing huo logistic (г. Циндао)

• Пивоваренный завод Qindao Pijiuchang (г. Циндао)

• Фармацевтическая компания Qindao hua Ren Yao Ye (г. Циндао)

• Строительная компания Chang fang Yuan group company (г. Циндао)

Представители китайских предприятий, кроме основных вопросов по управлению предприятием, делились опытом вступления в ВТО. Обсуждались вопросы, как изменилась экономика и производственные отношения в стране в новых условиях, как изменилась политика компании в новых конкурентных условиях.

 Интересны опыт и особенности управления персоналом, производственной политики и маркетинга в этих компаниях. Руководство китайских предприятий осознает важность мотивационных аспектов для персонала, что сказывается на повышении уровня интеллектуального потенциала и, как следствие, повышения конкурентоспособности компании. Мотивация персонала на предприятиях Hyundai поставлена должным образом. Каждый работник оценивается по 6 критериям. По результатам выплачивается премия в размере 30% и присваивается звание «Лучший работник» и фотография работника вывешивается на Доску почета. Если в течение 6 месяцев работник сможет удержать это звание, он назначается старостой (бригадиром). Через год бригадир имеет шанс стать управляющим производственной линии (начальником участка).

Компании г. Циндао выпускают разную продукцию, ориентированную на разных покупателей (оснастка для станков, фурнитура, автозапчасти, сувенирная продукция, запорная арматура, различные стеллажи и тележки для хранения продукции и обеспечения логистических процессов, изделия из металлопроката и др.)

Все эти предприятия созданы примерно в одно и то же время, в начале и середине 90-х годов. Руководители (и собственники в одном лице)  произошли из бедных семей. Все руководители делятся опытом в управлении компаниями и тесно сотрудничают друг с другом, создавая совместные предприятия, ассоциации и объединения.

Характерной чертой менеджмента является управленческая политика по схеме «Клиент – это бог». Очень чутко отслеживаются требования и предпочтения потребителей.

У руководителей есть понимание необходимости постоянного развития. Весь спектр товара представляется на различных выставках, в т.ч. международных. В связи с быстроменяющимися внешними факторами проводится постоянное обучение, в т.ч. рабочего персонала. На это тратятся серьезные средства. Ведется постоянная работа по повышению качества выпускаемой продукции.

Слушатели и выпускники программы MBA Центра бизнес-образования убедились в том, что залогом успеха китайских компаний являются строгая дисциплина и четко выстроенные бизнес-процессы. Российские руководители получили огромное удовольствие от общения с китайскими коллегами и с воодушевлением приступили к работе в России, стараясь добиваться высоких результатов на каждом этапе своей деятельности.