События

Вернуться к списку событий

   

Статья "Обучение взрослых"

Обучение взрослых сложный и многогранный процесс, имеющий свои особенности. Поэтому при проведении семинаров, тренингов, курсов необходимо обращать внимание на принципы, технологии, методы, приёмы современного процесса обучения взрослых. Для того чтобы обучение взрослых пошло на пользу, время слушателя не было потрачено впустую, тренер должен основываться на следующей информации.

Основой работы тренера является 5 принципов обучения взрослых:

Потребность. Взрослые учатся, если понимают, что они получат в результате обучения. Поэтому необходимо формировать готовность к обучению.

Внимание. Взрослые учатся, если их внимание удерживают на высоком уровне. Очевидно, что все слушатели делятся 3 группы: аудиалы (услышать), визуалы (увидеть) и киноэстетики (потрогать), поэтому обучение взрослых должно проводиться посредством действия и через органы чувств.

Руководство. Взрослые учатся, если процессом их обучения руководят. Тренер должен привязывать новую информацию к тому, что уже знает слушатель, используя предварительное тестирование, общение. Тренер, соблюдая баланс между «научением» и «обучением», достигает результатов быстрее, и результаты являются более эффективными. Как говорил Уинстон Четчиль «Лично я всегда готов учиться, но не всегда люблю, чтобы меня учили».

Атмосфера. Взрослые учатся, если находятся в комфортной и безопасной атмосфере. Климат в аудитории складывается не только за счет сплит-систем, но и за счет благоприятной атмосферы созданной тренером, заинтересованным в раскрытии и раскрепощении каждого слушателя.

Практика. Взрослые учатся, если в процессе обучения применяют новую информацию на практике. Во время групповых занятий общение с тренером и коллегами-слушателями дает синергетический эффект и помогает получать квалифицированные ответы на многие профессиональные вопросы.

СОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

1. Мотивация.  Человек начинает учиться, когда потенциальный предмет изучения ему интересен, чувствуется нехватка знаний, существует потребность в систематизации имеющихся и новых знаний. В этом случае человек готов инвестировать собственное время и финансовые ресурсы в обучение.

2. Информация. Руководители и сотрудники посещая программы бизнес-образования, семинары, тренинги, курсы получают много информации. Бизнес-школы заинтересованы в соблюдении баланса между теорией и практикой. Объем необходимых теоретических занятий, как правило, минимален.

3.Проба на моделях. Полученная информация прорабатывается в группах на примере конкретных бизнесов участников обучения. Слушатели учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе и интенсивному групповому взаимодействию.

4. Собственные выводы и ассоциации. Неким промежуточным результатом является возможность открыть для себя, тот факт что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал

5. Применение в реальной жизни. «Сегодня» с каждого занятия слушатели должны уходить с инструментом в руках, чтобы «завтра» в своих компаниях успешно его использовать. Мотивирование сотрудников, создание атмосферы творческой работы, формирование команды профессионалов – вот тот скромный перечень навыков реализуемых слушателями после обучения.

6. Оценка полученного опыта. Слушатели, смело реализуя задуманное, запуская новые бизнес - проекты, которые приводят компанию к увеличению капитализации, достигают  удовлетворенности своей работой, жизнью.

Процесс обучения становится удовольствием, а результаты порождают желание вернуться и погрузиться в него вновь.